Репутация бухгалтера

Репутация бухгалтера формируется на основе принципов профессионального кодекса:честность, объективность,профессиональная компетентность и должностная тщательность,конфиденциальность,профессиональное поведение.

Меры предосторожности, обусловленные рабочей средой, различаются в зависимости от конкретных обстоятельств. Для публично практикующего профессионального бухгалтера такие меры предосторожности включают общие меры, относящиеся к деятельности, и конкретные меры, относящиеся к заданию. Профессиональный бухгалтер должен вынести суждение о том, как лучше реагировать на выявленную угрозу. При этом профессиональный бухгалтер должен рассмотреть, что именно признало бы неприемлемым разумное и хорошо информированное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией (в том числе о существенности угрозы и принятых мерах предосторожности). При таком рассмотрении должны учитываться такие факторы, как существенность угрозы, характер задания и структура профессиональной организации.Бухгалтерские услуги

Общие меры предосторожности, относящиеся к деятельности профессиональной организации, могут включать:

а) руководство организацией, при котором подчеркивается важность соблюдения основных принципов;

б) руководство организацией, при котором подразумевается, что профессиональные бухгалтеры будут действовать в общественных интересах;

в) правила и процедуры проведения контроля и мониторинга качества проверки выполнения заданий;

г) документально зафиксированные правила, предусматривающие выявление угроз нарушения основных принципов, оценку их серьезности и в случаях, когда такие угрозы не являются явно незначительными, определение и осуществление мер предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня;

д) документально зафиксированные внутренние правила и процедуры, требующие соблюдения основных принципов;

е) правила и процедуры, позволяющие идентифицировать интересы или отношения между профессиональной организацией, профессиональными бухгалтерами и клиентами;

ж) правила и процедуры контроля и при необходимости управления зависимостью доходов профессиональной организации от поступлений от отдельного клиента;

з)привлечение других профессиональных бухгалтеров для оказания клиенту услуг, не связанных с основным заданием;

и) правила и процедуры, запрещающие лицам, не ответственным за задание, неправомерно влиять на результаты задания;

к) своевременное доведение информации о правилах и процедурах профессиональной организации, в том числе и о любых изменениях в них, до сведения всех руководителей и профессиональных сотрудников и надлежащую организацию их обучения;

л) назначение одного из руководителей профессиональной организации ответственным за должное функционирование системы внутреннего контроля качества;

м) информирование всех руководителей и сотрудников профессиональной организации обо всех клиентах и связанных с ними организациях, независимость по отношению к которым они должны соблюдать;

н) дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур профессиональной организации;

о) официально объявленные правила и процедуры, стимулирующие и уполномочивающие сотрудников сообщать руководству профессиональной организации о любых проблемах, связанных с соблюдением основных принципов.